Продукты для обслуживания газотурбинных двигателей воздушных судов.

ZOK-27
Очиститель компрессоров газотурбинных двигателей и для промывки деталей и отдельных узлов при ремонте.
Подробное описание ZOK-27

ZOK-27 – Очиститель для промывки проточной части компрессоров газотурбинных авиационных, наземных и морских двигательных установок, без их демонтажа, применяется так же для промывки деталей и отдельных узлов при ремонте.
В отличие от щелочных жидкостей, применяемых для удаления загрязнений с лопаток компрессоров  очиститель ZOK-27,  при равных или превосходящих чистящих свойствах, не требует дополнительных работ, т.к. является нейтральной и содержит специальные антикоррозийные добавки, защищающие очищенные поверхности от коррозии.
Промывка проточной части газотурбинных двигателей  способствует поддержанию максимально возможной мощности двигателя, без увеличения расхода топлива и температуры газов при увеличении наработки, является экономически выгодной при больших межремонтных ресурсах. Увеличивается период эксплуатации двигателя до капитального ремонта, существенно сокращаются эксплуатационные расходы.

Очиститель ZOK-27 является признанным средством, нашедшим свое применение во всем мире, на всех типах газотурбинных двигателей.
Очиститель имеет водную основу, антикоррозийная, пожаробезопасна, не наносит ущерба окружающей среде (OECD 301C, стандарт HOCNF, ISO14001, 18001-2007).

Имеет крайне низкое содержание алкалиновых металлов и соответствует требованиям современных спецификаций, таких как: ABB, Alstom, Airbus, Allison, Boeing, British Airways, CFM International, Garret, General Electric, Honeywell (Textron Lycoming + Garret), International Aero Engines, Kawasaki (service bulletins), Kongsberg Dresser Power, Lycoming, MAN, Mitsubishi (service bulletins), Mitsui, Nuovo Pignone, Pratt & Whitney, Pratt & Whitney Canada, Rolls-Royce, Siemens, Solar Turbines, Turbomeca, Westinghouse (water, fuel, Siemens), UK Ministry of Defence, US MIL-PRF-85704C.


Очиститель  ZOK-27 сертифицирована и одобрена  в ГП «УкрНИНЦ» Стандартизации и сертификации Украины,  Санитарно-эпидемиологической  службой  МОЗ Украины, Министерством охраны окружающей среды Украины,  получила положительное заключение ВИАМ РФ и ряда Украинских и Российских конструкторских бюро.

В состав очистителя не входят декларируемые вещества.  Разработка, производство и упаковка соответствуют требованиям ISO 9001 и DEF STAN 05-91. Тестирование на большинстве металлов показало нулевые результаты по коррозийности. МЖ безвредна для деталей проточной части компрессоров, турбин, лопаток и применяемых в двигателестроении защитных покрытий, подшипников и не вызывает тепловых ударов.

Очиститель ZOK-27 более эффективна, чем другие, основанные на воде средства, так как обеспечивает  быструю безионную промывку, удаляет органические ( нефтепродукты, масла, гидрокарбоны) и неорганические загрязнения  ( соли и земля). Опытным путём подтверждено уникальное свойство ZOK-27 удалять старые, многолетние загрязнения, превратившиеся в твёрдые каменные покрытия, на лопатках и других деталях проточной части двигателя. Поверхностно-активные вещества, входящие в состав  очистителя  ZOK- 27, проникают в загрязнённый слой, делают его рыхлым и легко разрушаемым. Для этого рекомендуется выполнять промывку в два этапа с выдержкой между ними 6… 8 часов. На практике это увеличение времени промывки не вызывает затруднений или задержек, например, самолёта, так как выполняется на плановой основе при периодических формах технического обслуживания.  
Концентрация раствора: 1:4 (20%) с  водой при холодных прокрутках двигателя или для промывки демонтированного двигателя при его ремонте.

Состав  ZOK-27:
Неионизированные поверхностно-активные добавки,  замедлители коррозии, органические растворители, деминирализированная вода. Прозрачная бледно-желтая жидкость с приятным запахом. Полностью растворяется в воде, размешивание не требуется. Не вызывает коррозию или повреждение материалов, обычно применяемых в  конструкциях двигателей, обеспечивает   поддержание двигателя в постоянной готовности при эксплуатации в солёной морской атмосфере.
При выполнении данных рекомендаций не оказывает вредного воздействия  на  минеральные и  синтетические  масла, применяемые в маслосистемах  двигателей.

Меры безопасности при работе:

  • надеть резиновые перчатки, если предполагается длительный контакт со  средством;
  • надеть защитные очки при применении распылителя;
  • средство не относится к токсичным, опасным или едким.
  • биологически расщепляемое средство.
  • небольшие разливы смыть водой.
  • значительные разливы присыпать песком, землей или собрать в емкость.                      
  • Срок годности мин. - 5 лет.
  •                
    Правила применения:
    1) При промывке двигателя в составе силовой установки.
    Если нет дополнительных указаний от изготовителя двигателя, промывка ПЧД производится при холодной прокрутке или на ложном запуске под давлением 1,5…2,5 кгс/см2 через коллектор форсунками для равномерного распыления и подачи МЖ по всей площади входа в компрессор. Расход  МЖ указывается изготовителем двигателя. Для промывки ПЧД, как правило, достаточно трёх циклов ХП или ЛЗ. Необходимость дополнительных циклов определяется по внешнему виду вытекающей из выхлопного устройства МЖ. При появлении жидкости без видимых загрязнений  промывку можно прекратить. При необходимости удаления старых, затвердевших загрязнений  надо сделать выдержку  6…8 часов и повторить 2…3 цикла промывки. После этого очищение деталей ПЧД до металлического блеска гарантируется.
    Благодаря антикоррозионным свойствам  ZOK-27, промывка водой после применения ZOK-27 не требуется.
    В течение до 3-х часов после промывки рекомендуется выполнить запуск двигателя с прогревом масла до рабочей температуры в течение 20…15 мин для удаления влаги, которая могла попасть в маслосистему через лабиринтные уплотнения.
    Для промывки ПЧД в холодное время, при температурах наружного воздуха до минус 40°С, в раствор добавляется пропилен гликоль или изопропиловый спирт или этиленгликоль в рекомендованных концентрациях. Более подробные указания даёт изготовитель двигателя.

    2) Для промывки деталей, узлов при ремонте  хлопчатобумажной или бязевой салфеткой, смоченной в МЖ, нанести её на загрязненные места, сделать выдержку, очистить  щёткой  или салфеткой загрязнение, смыть раствор водой, протереть сухой салфеткой.

    3) Промывка двигателя на ходу выполняется большим (от 200 до 200 литров), в сравнении с промывкой неработающего двигателя, количеством раствора. Степень очистки двигателя контролируется по цвету вытекающего из двигателя раствора. Данный вид промывки, как правило, используется при необходимости поддержания параметров двигателя в период между промывками на ХП или ЛЗ.

    Транспортировка: без ограничений, можно на пассажирских самолетах, признано безопасным для международных перевозок морем и автотранспортом.

     Хранение: При температурах от 0 до +600С.
    Если произошло замерзание средства, можно применять после оттаивания.
    Упаковка: 25 литровые высокопрочные полиэтиленовые канистры, 220 литровые   высокопрочные полиэтиленовые бочки, 2000-литровые контейнеры.
    Может поставляться в готовом к применению виде – «ZOK-27 RTU».
    Производится только  в США и Великобритании.

    Сее-Вее ЕРС-1
    Очиститель нового поколения на водной основе для промывки проточной части авиационных двигателей
    Подробное описание Сее-Вее ЕРС-1

    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:
    «Сее-Вее ЕРС 1» – Это очиститель нового поколения на водной основе, предназначен для промывки проточной части авиационных двигателей и промышленных газо-перегонных установок (станций) различного назначения от нефтепродуктов, масел, солей и твердых отходов с лопастей турбины, направляющих лопаток и роторов.
    Промывка проточной части газотурбинных двигателей способствует поддержанию максимально возможной мощности двигателя, без увеличения расхода топлива и температуры газов.
    Увеличивается период эксплуатации двигателя до капитального ремонта, существенно сокращаются эксплуатационные расходы. Периодическая очистка  «Сее-Вее ЕРС 1» способствует значительной экономии топлива и средств при эксплуатации.
    «Сее-Вее ЕРС 1»    удаляет старые, многолетние загрязнения, превратившиеся в твёрдые каменные покрытия на лопатках и других деталях проточной части двигателя. Поверхностно-активные вещества, входящие в состав, проникают в загрязнённый слой, делают его рыхлым и легко разрушаемым.  Не вызывает коррозию или повреждение материалов, обычно применяемых в конструкциях авиационных двигателей, обеспечивает поддержание двигателя в постоянной готовности. При выполнении данных рекомендаций не оказывает вредного воздействия на
    минеральные и синтетические масла, которые применяются в маслосистемах авиадвигателей.

    ОПИСАНИЕ И КОНЦЕНТРАЦИЯ ПРИМИНЕНИЯ .
    «Сее-Вее ЕРС 1» применяется при концентрации 1:4  (20%)  по объему с дистиллированной,
    деминерализованной или питьевой водой  хорошего качества.
    Рабочая температура от 60°С до 80°С, оптимально  66 °С.
    Внимание! Для воды с температурой ниже 0 ºС добавить 20% объема изопрапанола, этанола или этиленгликоля.

    Очиститель  «Сее-Вее ЕРС 1»   - отвечает всем требованиям  спецификаций:

    ISO 9001: 1996;  ISO 14001:2004;
    AMS-1551 Class 1;
    MIL-PRF-85704С Type II. , (MIL) MIL-C-85704 (Tyр II RTU);
    MSRR 9914 (Issue 5) ;                   
    Boeing D6-17487 Revision P;          

    ПРЕИМУЩЕСТВА  СРЕДСТВА:
    1. Имеет все спецификации и допуски;   
    2. Готов к разбавлению с водой;   
    3. Полностью растворяется в воде без перемешивания;
    4. Быстрая и эффективная промывка;
    5.Низкая себестоимость при промывке ГТД;
    6.Удаляет не органические загрязнения (нефтепродукты, масла, гидрокарбоны и т.д.);
    7.Удаляет органические загрязнения (соли, земля и.т.д.);
    8. Удаляет старые, многолетние загрязнения;
    9. Безопасен для деталей и узлов ГТД;
    10. Антикоррозийный;
    11.Имеет приятный аромат моющего средства;
    12.Негорюч, не выделяет токсичные пары;
    13. Биоразлагаемые компоненты;
    14. Экономия топлива до 3%;

     

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМИНЕНИЮ:

              ИНСТРУКЦИЯ «А» :      Промывка  ГТД  с стартером
    Оборудование:        нагнетательный бак с вентилем, шланг с распылительной форсункой или  для  
    дозирования из контейнера.

    1.  Подготовьте двигатель в соответствии с применимым руководством по эксплуатации.
    2.  Заполнить нагнетательный бак  очистителем  «Сее-Вее ЕРС 1»   с рекомендуемой концентрацией    
    дистиллированной, деминерализованной или питьевой водой хорошего качества.
    3.  Разбрызгивать продукт через форсунку в воздушный компрессор, который вращается с
    помощью стартера в течении 60 сек. Обратить внимание на ограничения стартера.
    4.  Оставить очиститель на 10 – 15 мин.
    5.  Повторить п. 3.
    6.  Повторить п. 4.
    7.  Промыть холодной дистиллированной, деминерализованной или питьевой водой хорошего
    качества с включенным стартером в течении 60 сек.
    8.  Через 5 мин. повторить  п.7, если необходимо смыть остатки моющего средства и остатки грязи.
    9.  После охлаждение стартера, запустить двигатель в тестовом режиме.

    ИНСТРУКЦИЯ «В»:        Промывка ГТД во  время работы (online) .
    Оборудование:             нагнетательный бак с вентилем, шланг с распылительной форсункой или  для   
    дозирования из контейнера.
    1.  Подготовьте двигатель в соответствии с применимым техническим руководством по
    эксплуатации.
    2.  Заполнить нагнетательный бак   «Сее-Вее ЕРС 1»  с рекомендуемой  концентрацией   
    дистиллированной, деминерализованной или питьевой водой хорошего  качества.  
    «Сее-Вее ЕРС 1»    заполняют нагнетательный бак в полученном виде.
    3.  Убедится что вентиль к рукаву закрыт, накачать давление  в нагнетательном баке .
    4.  Присоединить рукав к противообледенительной системе, как указано в техническом описании.
    5.  Когда двигатель разогнался, включить оборудование для подачи  готового раствора  
    «Сее-Вее ЕРС 1»  под давлением в  двигатель.
    6.  Продолжать подачу моющего средства в течении 15мин., после чего прекратить подачу.
    7.  Для очистки двигателя от моющего раствора увеличить обороты двигателя на 15 мин.
    8.  Проверить рабочую температуру двигателя. В случае необходимости повторить процедуру.

    Меры безопасности  при работе:

  • Надеть резиновые перчатки, если предполагается длительный контакт со средством;
  • Надеть защитные очки при применении распылителя;
  • Средство не относится к токсичным, опасным или едким.
  • Биологически расщепляемое средство.
  • Небольшие разливы смыть водой.
  • Значительные разливы присыпать песком, землей  или собрать в емкость.                      
  • Срок годности  - 5 лет.

  • Транспортировка: без ограничений, можно транспортировать на пассажирских самолетах, признано безопасным для международных перевозок морем и автотранспортом.

    Хранение: При температурах от 0 до +80°С.
    При замерзании,  дать время оттаять и можно применять, функция и качество очистителя не меняется.
    Упаковка:   25 литровые высокопрочные полиэтиленовые канистры,
    210 литровые  высокопрочные полиэтиленовые бочки,
    1000-литровые контейнеры.

    Может поставляться  в  готовом к  применению виде – «Сее-Вее ЕРС 1 RTU».
    Производство:    США  и  Великобритания.

    Сее-Вее С-105 NC
    Кислотный очиститель фильтров, деталей, герметиков газотурбинных двигателей.
    Подробное описание Сее-Вее С-105 NC

     Высокоэффективное активированное кислотой средство для удаления герметиков, резиновых и силиконовых покрытий и наклеек, очистки гидравлических фильтров  тормозных деталей шасси.


    Соответствует требованиям спецификаций:  ISO 9001:2000, ISO 14001:2004,
    (AMS)-1365,  General Electric CO-04-148,  Pratt & Whitney SPMC 62 (SPOP 254),
    International Aero Engines CoMat 01-172,  Rolls Royce OMat 1/142G  T.O. 2-1-111 

    Преимущества средства:
    - полностью растворяет выше указанные материалы;
    - безопасно на керамике, стекле, алюминии, титане и благородных металлах;
    - компоненты биоразрагаемые;
    - смывается водой;
    - не содержит фенолов, цианидов, хроматов и других тяжелых металлов или не хлорированных гидро- 
    карбонных растворителей;

    Правила применения:
    1. Удаление резиновых и силиконовых герметиков и покрытий:
    Залить средство в ванну из нержавеющей  стали или пропилена.
    Поместить очищаемые детали в средство при комнатной температуре на 5 - 60 минут или до полного
    растворения силикона. Одновременная обработка щеткой сокращает время экспозиции.
    Вынуть детали и смыть высоко октановым  петро-растворителем (авиационный керосин, бензин,
    ацетон). Рекомендуется работать с двумя ваннами – первая для грубой очистки, вторая – для тонкой очистки.
    Когда средство первой ванны заполнится отходами, содержимое второй ванны переливают в первую, а вторую вновь наполняют чистым средством.
    При удалении герметиков с планера – нанести средство кистью.
    2. Очистка фильтропакетов и фильтроэлементов (ФП и ФЭ):
    Рекомендуется демонтированные  ФП и ФЭ хранить перед очисткой в условиях, предотвращающих
    высыхание рабочей жидкости (особенно для жидкости FH51), т.е. либо в рабочей жидкости, либо в
    герметичных полиэтиленовых  пакетах  после предварительной обработки ФП и ФЭ в бензине, керосине или растворителе.
    А) Удалить остатки рабочей жидкости из ФП и ФЭ путем ополаскивания в бензине, керосине или растворителе.
    Б) Поместить фильтры в емкость из  нержавеющей  стали или алюминиевых сплавов.
    В) Заполнить емкость жидкостью «Си Би С-105NC», дать выдержку около 1 часа при  комнатной
    температуре, желательно иметь подогрев до 50С.
    Г) Вынуть элементы и промыть в топливе типа ТС-1 (2-3 минуты), ополоснуть в нефрасе.
    Д) Просушить ФП и ФЭ и проверить на герметичность и время заполнения согласно инструкции. 
    Е) При неудовлетворительном результате – повторить отмочку в жидкости «Си Би С-105NC» с
    последующей обязательной промывкой в ТС-1 или нефрас.
    Ж) ФП и ФЭ, прошедшие  проверку и соответствующие требованиям технических условий, желательно подвергнуть окончательной промывке в ультразвуковой установке в среде рабочей жидкости или топливе ТС-1, в течение 3-5 минут. При отсутствии необходимого оборудования – промыть в ТС-1 или нефрас до полного удаления остатков жидкости «Си-Би С-105NC».

    Примечание: увеличение температуры жидкости «Си Би С-105NC» до 40-50 С  сокращает время
    отмочки и повышает качество очистки ФП и ФЭ.
    По мере очистки фильтров происходит насыщение жидкости «Си Би С-105NC» отмываемыми
    продуктами, поэтому необходимо обновлять в емкости жидкость в случае обнаружения:
    - слизеобразования на внешних поверхностях ФЭ и ФП;
    - ухудшения результатов проверок на время заполнения относительно предыдущих показателей.
    Отработанная на очистке ФП и ФЭ жидкость может применяться для последующего применения в
    целях удаления  герметиков с планера и крепежа, очистки тормозных деталей шасси и т.д.
    Внимание: не допускать контактов жидкости «Си Би С-105NC» с водой. Точка испарения – 65С.
    Содержит петро-растворитель, органические кислоты и биоразлагаемые компоненты.

    Меры предосторожности:
    Не смешивать с водой, иначе продукт станет коррозийным для реактивных металлов.
    Избегать попадания в глаза, работать с защитным щитком. Избегать длительных контактов с кожей.
    При попадании в глаза и на кожу – смыть водой с мылом.
    Не принимать внутрь. Перед работой ознакомиться с прилагаемым Перечнем мер безопасности.

    Super Вee Cleaner 300 LF
    Высокоэффективный универсальный очиститель для сложной внешней мойки воздушных судов
    Подробное описание Super Вee Cleaner 300 LF

    Эмульсионный  концентрированный  очиститель  для  применения  в вибро-ванне, спреерной, ультразвуковой установке  или  методом  нанесения  распылителем.
    Также  применяется  для внешней  очистки ГТД  и шасси  перед  разборкой.

     Одобрена в сан эпидемической службе Украины, Государственным органом сертификации и стандартизации Украины, Министерством экологии Украины, также одобрена к применению в авиапромышленности РФ.


    Соответствует требованиям следующих спецификаций:
    AIRBUS INDUSTRIES (A330-ATA32 Wheel Hubs)
    AIRCRAFT BRAKING SYSTEM CORP. (ABSC)
    ALL NIPPON AIRWAY
    AMS 1526B
    AMS 1537A (Cleaner, Alkaline Hot-Tank Type)
    AMS 1537B
    ARP 1755
    BOEING BAC 5744, BAC 5749, BAC 5763 TYPE II
    BOEING DPM 6373-5
    BOMBARDIER BAPS 180-001
    DOUGLAS CSD-1
    FEDERAL EXPRESS
    GENERAL ELECTRIC (70-21-22 Methods 1 & 2/70-21-24 Exterior Engine Cleaning)
    GOODRICH
    HONEYWELL AIRCRAFT LANDING SYSTEMS
    INTERNATIONAL AERO ENGINES CoMAT 01-480
    LOCKHEED-MARTIN EMAP G32.0200 Specification: LMC 32-2089C, Type 1, Class 2
    LOCKHEED-MARTIN EMAP G32.0200 Specification: STM 32-301C, Type I, Class 1A
    LOCKHEED-MARTIN EMAP G32.0206 Specification: STM 32-301C, Type 11, Class 1A
    MESSIER SERVICES
    PRATT & WHITNEY PMC 1481
    PRATT & WHITNEY SPMC 181 (SPOP 209)
    ROLLS ROYCE OMAT 1/24R
    SIKORSKY SS8423
    SIKORSKY SS8489

    Преимущества средства:
  • превосходные свойства по удалению смазки, масел и т.д.;
  • низко-пенные свойства позволяют применять средство в вибро-ванне и методом напыления;
  • легко смывается водой;
  • безопасно на стали, алюминии, титане, магнии, сплавах меди;
  • безопасно на большинстве красок и пластиков;
  • не горит;
  • компоненты биоразлагаемые.
  • высокоэффективное средство.
  • Внимание: перед применением на окрашенной поверхности или пластике, испытать препарат на
    образце при указанной температуре и концентрации прежде, чем приступить к очистке
    производственных деталей.

    Правила применения:

    1. Вымачивание в ванне:
    А) легкие средние загрязнения: 10% - 25% водный раствор;
    Б) средние сильные загрязнения: 25% - 50% водяной раствор.
    - погрузить детали в ванну с температурой 50° - 60° С на 10 минут. В большинстве случаев – 55°С и
    погружение на 15 минут бывает достаточным.
    Наилучшие результаты достигаются, если
    погруженные детали подвергаются дополнительному вибро-воздействию;
    - по завершении процесса очистки, вынуть детали, слив с них раствор обратно в ванну;
    - тщательно промыть детали струей воды или погрузив в специальную водо-воздушную ванну;
    2. Мойка с применением распылителя:
    - наполнить бак распылителя 5% - 15% водяным раствором средства и нагреть до 50-60°С;
    обычно достаточно 10% раствора;
    - нанести раствор на деталь, дать выдержку 5-10 минут;
    - смыть водой или погрузить в водо-воздушную ванну;
    3. Чистка нанесением распылителем и наружное обезжиривание двигателя:
    - закрыть все отверстия в двигателе;
    - нанести распылением или пено-генератором, дать выдержку 10-20 минут;
    - смыть теплой или горячей водой.

    Контроль за раствором:
    1. Поддерживать заданную температуру. Снижение температуры влечет за собой снижение
    эффективности очистки и образование большего количества пены.
    2. Поддерживать заданную концентрацию раствора ручным рифрактометром.
    3. Показания рН раствора должны поддерживаться в пределах 10,5-12,5. Предпочтительно
    контролировать рН прибором, но можно использовать и бумажный способ.
    Если рН опускается ниже 10,5 – добавить специальный регулятор рН для Super Bee 300 LF
    (около 7,5 гр. регулятора на 100 литров раствора для увеличения рН на 0,1).
    4. Если регулировка концентрации и рН не восстанавливают эффективность раствора – слить
    раствор и залить свежий.
    5. Дополнительные рекомендации могут быть приведены по запросу.

    Свойства жидкости:
    Светло-желтая жидкость.
    Не горит.
    Имеет легкий запах моющего средства.

     Меры предосторожности:
    Средство может вызвать раздражение кожи, избегать длительных контактов.
    Применять щиток для защиты лица, очки и резиновые перчатки. Защита глаз обязательна.
    Не принимать внутрь.
    При случайном контакте – тщательно промыть участок попадания водой.
    Если раздражение глаз не проходит – обратиться к врачу.